Длинна первой очереди была 12.3Км От Станции Берёзовая Роща до станции Вокзальная. Первая линия была обозначена красным цветом и несла название Андреевско-Станиславская
Впоследствии станция Площадь Свердлова была переименована в Площадь Победы.
В час пик Интервал между поездами составлял 4-6 минут, в остальное время 10-12 минут.
Профиль маршрута был достаточно сложный. Присутствовал уклон 48‰ После станции Площадь свердлова.
На линии Работали 2 ПТО на станции Берёзовая Роща и Вокзальная.
Схема маршрута на 1964г:
http://msts-metro.ucoz.ru/Sh_Metro_Photo/Metro_Sheme_1964.gifСтроительство Метро не стояло на месте. После станции Вокзальная были прорыты два тоннеля до уровня земли. В новом микрорайоне была построена станция "Станиславская" а чуть далее станция "Бульвар имени Ушакова" Которая на тот момент находилась за чертой города. Обе станции были уличного типа, такие же как были построены на Филёвской линии Московского метрополитена. Между Уличными станциями было возведено депо "Станиславское" Оного депо на всю линию катастрофически не хватало. Поэтому второе депо было возведено всего за Год.
Грузовое движение на новом участке присутствовало до открытия, самый выгодный и быстрый способ подвоза стройматериалов оказалось через метро.
В 1969 году был открыт новый участок: От станции Площадь Свердлова до станции Героев Труда. Новый Участок был однопутным. На линии курсировал 1 пяти вагонный состав, по челночной системе. В 1970 году была сдан в Эксплуатацию и второй путь. А в 1972 Году была построена станция Даниловская. Поезда стали курсировать по вилочной схеме два к одному. Два состава до Станции Бульвар имени Ушакова, и один до Даниловской.
К празднику 25-летия победы в великой отечественной войне была переименована станция Площадь Свердлова. Новое название Площадь Победы, осталось и по сей день.
Карта на 1975г:
http://msts-metro.ucoz.ru/Sh_Metro_Photo/Metro_Sheme_1975.gifВ 1975 году на АСЛ пришли вагоны типа типа Еж
Эти вагоны работают по сей день
Надо сказать что вагоны Еж, часть из которых были вагоны Ев для Венгрии, которые, так и не были отгружены потребителю, были на линии уже ранее. первым поездом с вагонами Еж был Грузовой поезд Депо Андреевское. (Единственный в Метрополитене) Поступивший в эксплуатацию в 1971г. Благодаря неплохим качествам, грузовой состав работает по сей день, но уже в другом депо.
Так как подвижной состав на линиях был "не первой свежести", из-за частых поломок электровагонов типа Г и Д в эксплуатирующих депо отсутствовали техническая база для крупномасштабного ремонта и оборудования электровагонов, требовалось место для ремонта. Так как пассажиропоток в городе увеличивался, а мест для строительства развернутой ремонтной базы к сожалению не было.
В 1966 году был сделан план и начаты работы над 3-й проектирующей линии. Линия проходила от Николаевского проспекта и района Николаевский, через уже открытую станцию Андреевская площадь, через Фрунзенскую набережную, и Фрунзенский проспект, до района Смоленский.
Третья линия самая необычная во всём метро. Первая очередь Андреевской линии была открыта в 1977 году. От станции Николаевская, до станции Спортивная. Первоначально было запланировано открытие до Автозаводской, но увы из-за не хватки материала и тяжёлого профиля сданы эти станции не были. К тому времени уже был проложен путь до станции Смоленская. Депо на линии отсутствовало, по этому депо Станиславское (ТЧ2) было переведено для Эксплуатации 3 линии. Поезда из Депо следовали до станции Андреевская Площадь, и далее по ССВ на 3 линию. На линии работали 5 вагонные поезда
От станции Спортивная была проложена ветка метро S6 правительственного метро, которая вела через Генштаб, Штаб ПВО и противоатомный бункер в военный городок Атомный, в 25 километрах от города.
Схема на 1979г
http://msts-metro.ucoz.ru/Sh_Metro_Photo/Metro_Sheme_1979.gifЭксплуатация 3 линии без депо была сложной и проблематичной. На линии часто были сбои в графике, поезда выходили из строя, а замены приходилось ждать долго. Иногда запасных составов не было вообще. Несмотря на все сложности работа линии в таком состоянии продолжала работать. Управление на Успенском Метрополитене и профсоюз потребовал у МПС о строительстве базы для ремонта подвижного состава.
В 1973 году на съезде главного управления совета министров, при содействии города Успенское, Райпрофсожа и МПС РСФСР было принято решении о строительстве Завода по ремонту электроподвижного состава в городе Успенское.
В 1974 году было начато строительство ЗРЭПСа в районе Измайлово.
7 ноября 1976 года ЗРЭПС открыл двери своих цехов.
Передача подвижного состава осуществлялась по уже открытой на тот момент в 1977 году 3-й линии от станции Николаевская до станции Спортивная. Далее поезда шли по участку который на тот момент был полностью продлен но не открыт как уже писалось выше из проблем, поэтому поезда следовали по первому пути от станции Спортивная до станции Автозаводская. От Автозаводской до ЗРЭПС-а была проложена линия которая уже была в планах. Территория ЗРЭПС стала базой для строительства полноценного депо для 3 линии. Депо назвали так-же как и близлежащий Лесопарк.
В 1979 году было открыто Депо Даниловское, которое было обозначено ТЧ4. В связи с тем что строительство ТЧ3 и всей третьей по счёту линией затянулось. В ТЧ4 был организован Цех по ремонту составов, так как обслуживание вагонов в Депо ТЧ1 и ТЧ2 производилось на открытом воздухе, что значительно затрудняло ремонт в зимние месяцы. А перегонять вагоны на ЗРЭПС для текущего ремонта было нецелесообразно
В 1983 году ввели в эксплуатацию участок до станции Автозаводская. Где был построен полноценный оборотный пункт, в этом же году из за нехватки мест для отстоя было начато строительство электродепо Измаилово (ТЧ-3) Депо строилось на площадке уже действующего на тот момент Завода по ремонту подвижного состава (ЗРЭПС)
В 1985 году на Андреевско-Станиславской линии были введены 7 вагонные поезда. В том же году, вагоны типа Д начали снимать из эксплуатации с АСЛ. Их заменяли вагоны типа Еж, Еж1 и Ем, Ема, и Еж3. Старые метровагоны Д передавались в ТЧ-3 А оставшиеся вагоны Г были списаны.
Схема на 1985г
В 1988 году третья линия была продлена до станции комсомольская. Движение было открыто 15 ноября. В новое депо поступило большое количество вагонов Еж1 и Еж3 а также некоторое количество вагонов Е.
Эксплуатация Фрунзенской линии стала более простой, интервалы сократили с ужасающих 5-6 минут на стандартные 2 и менее в час пик.
Также АСЛ прошла изменением, Электродепо Станиславское перестало обслуживать Фрунзенский радиус. Единственную станцию на фрунзенском радиусе, которую так и не ввели в эксплуотацию это станция №19, которая так и не получила названия. Задел под станцию была сделана, но в связи с кризисом 90 годов, жилой массив для которого была бы станция построен не был. В итоге станцию законсервировали. Поезда проходят станцию с ограниченной скоростью. А в 1989 году открыли станцию Измаиловская, которая располагается на территории депо Измаилово.
В том же году Электродепо Станиславское подверглось перестройке, и было расширено ещё на 8 стоил. Депо полностью укомплектовали Составами Еж1 и Еж3
1990 год стал годом пуска 4 линии метрополитена. От станции Петроградская До станции Минская. Строительство Международной линии было начато в начале восьмидесятых. Вся линия мелкого залегания, кроме участка От миской До Будапештской.
Огромное по рамкам Успенское Электродепо Варшавское (ТЧ-5) имеет 32 стоила, так как имелись планы на продлении линии. Укомплектовано вагонами модели 81-717/81-714, вагонами 81-717.5/81-714.5, в последствии с 2001г вагонами 81-717.5М/81-714.5М
В 2000 году была открыта станция Ташкентская, а уже через год, в 2001 году открылась станция Международная. Которая исходила от названии самой линии.
В 2002 году были открыты две станции. Нахимовская, Авиамоторная и Улица 1812 года. Эти станции были открыты на ответвлении, от станции Смоленская. Поезда пошли по вилочной системе. Поезда которые Ходили на ответвление, часто оборачивались по станции Комсомольская
Развитие метрополитена не стояло на месте. В 2004 году был открыта наземная линия. По аналогии с московской Бутовской линией. В успенском же посчитали лишним возводить эстакады поэтому метро строили по технологии "тяжелого", но на открытом воздухе.
Сразу же возник вопрос о подвижном составе, который будет обслуживать линию.
На Мытищинском Машиностроительном заводе в то время освоили производство новых метровагонов типа 81-740/81-741 "Русич"
Успенской метрополитен закупил опытную партию метровагонов. Два состава. Всего 8 вагонов сочленённого типа. 4 головных и 4 промежуточных. Обката их проходила на Андреевско-Станиславской линии. Опытные составы базировались в Депо даниловское. первый из составов вскоре вышел из строя. Второй состав встал на линии через пару дней после первого. Их ремонт занял почти две недели.
После этого обкаточные поездки продолжились. Но выход из строя составов продолжался, и даже участился. В итоге Первый метросостав прибывший в метро встал на вечный прикол в Депо Даниловское, и использовался как донор запчастей для второго состава. Который курсирует только по праздникам на Даниловской линии. Впоследствии от составов типа "Русич" в метро отказались.
Вопрос о подвижном составе на загородной линии начал вставать особо жестоко. Эксплуатация "Номерных" метросоставов изнашивала их слишком сильно.
Их заменили старички типа Е стянутые с других линий. Небольшая переделка их позволила эксплуатировать их и в холодное время.
Трмозные резисторы, были перемещены внутрь черпаков. С возможностью переключения на подвагонные в летние время года. Это позволило эффективно нагревать воздух в салоне, и эксплуотаровать вагоны и в лютый мороз, при этом комфорт пассажиров поддерживался на высоком уровне. А пассажиры отмечали что старые метровагоны Е, намного удобнее чем этот "Русич" (результат опроса пассажиров на 19 октября 2006 года)
Метрополитен продолжает исправно работать. Почти исторический подвижной состав содержится в образцовом состоянии. Некоторые вагоны Типа Д были к 2005 году списаны, вагоны типа Г к этому времени были списаны все, и почти все осели на территориях электродепо в качестве бытовок.
Остальные вагоны Д до сих пор эксплуатируются в ТЧ-3, где они прошли КВР. Эти вагоны обслуживают Участок от Измаиловской До станции Улица 1812 года.