Воскресенье, 28.04.2024, 08:00



Метро в MSTS
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
История Метрополитена [2]
Карты Составов [1]
Наша Кнопка
Наша кнопка:


Поиск
Друзья сайта
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Метрополитен имени Шиманского » История Метрополитена

    История Метрополитена
    Это история о городе который отличался от всех остальных городов своей чистотой, порядком и многим другим качествам, которые не сыщешь сейчас в нашем современном Мегаполисе.
    Город Успенское располагается в одном из красивейших мест. Вообще Успенская область это как памятник архитектуры. Успенск носит звание город-герой и имеет большую историю.
    Своё историческое названия города, произошло, к названию главного собора Успения Пресвятой Богородицы  у реки Успение. построенного ещё в XI веке. В городе была река, которую назвали Успение, это название происходило от того что она проходила рядом с собором и от того, что река не была бурной, весной не имела большого течения и не когда не разливалась, и не топила город. Река была глубокая и проходимая для больших лодок.
    Успенск-Залесский такое его название было * до 1920 года. Город является одним из первых городов Руси. В датированной части «Повести временных лет» впервые упоминается под 1023 годом как центр племенного союза кривичей. В 1025 году город был захвачен и присоединен к Киевской Руси князем Олегом, передавшим его в удел князю Игорю.
    Формирование Древнего Успенск-Залесского определило выгодное расположение на перекрестке торговых путей: путь «из варяг в греки» соединял Варяжское и Черное моря, путь, проходивший с запада на восток, соединял город с Волгой и далее вел в «болгары», в Хвалынское море, в Новгород и Верхнее Поволжье. Первым упоминает Усленск в своём труде «Об управлении империей» византийский император Константин.
    С конца XVII века разрушенный войнами, смутой и осадами Успенск-Залесский отстраивается заново. Восстанавливаются древнейшие храмы (такие, как Никитский и Фёдоровские монастыри), в формах русско-украинского барокко возводится новый Успенский собор. С 1701 года Успенск-Залесский становится центром Успенской губернии.
    Успенск-Залесский перенёс две большие войны.
    18 августа 1812 года под стенами Успенска произошло сражение, в ходе которого обе стороны потеряли более 25 тысяч человек. Русские отступили, и Наполеон захватил объятый пламенем город. Этот период в истории Успенска имел тяжелые последствия. Город был разрушен: сожжено не менее 85 % жилых и других зданий, из 440 лавок уничтожено 412. Население сократилось наполовину. Общий убыток города оценивался в 8,0 млн. руб. Восстановление города шло медленно. Новый импульс к его развитию дало строительство железных дорог.
    К 1900 г. в Успенск-Залесский уже было более 582 тысяч жителей.
    27 октября 1920 года решением ЦК РКП(б) Успенская область была передана в состав РСФСР и так же переименован в город Фрунзенск.
    В годы Великой Отечественной войны с июля по сентября 1941 года состоялось сражение, которое существенно задержало наступление немецких войск на Москву. Оборона самого города продолжалась всю середину августа.
    23 августа 1941 город был оккупирован немецкими войсками.
    Город Фрунзенск был освобожден от немцев 20 сентября 1943 года.
    На 1950 год в городе Фрунзенск насчитывалось более 931 тысяча жителей
    1955 году  решением комитета народных депутатов город Фрунзенск было присвоено старое имя Успенск. (не офиц. Успенск-Залесский)
    В том же 1955 году город Успенск стал главным торговым и промышленным городом и уже к началу 1960 года население жителей перевалило за 1,400 000 млн. человек.
    И так демографический рост начался уже 50-х гадах XX века, население увеличивалось, границы города расширялись и встал вопрос о перевозке пассажиропотока с одной части города, на другую. К сожалению построенной ЖД и городского транспорта в черте города увы не хватало.
    1956 году инженером Штильмарком А. совместно с архитектором Субботиным С., был разработан план по строительству метро в городе Успенском.
    1958 году МПС РСФСР и Комитетом Народных Депутатов был дан старт строительству метро в городе Успенском.
    Строительство метрополитена в Городе Успенское началось в 1958г. Первую очередь ввели в 1964г. Вагоны были закуплены у МПС Московского Метрополитена им. Ленина. В основном это были вагоны Д. Хотя встречались и отдельные вагоны типа Г.
    Было укомплектовано 14 составов по 6 вагонов. 15 состав был недоукомплектован. Пришло всего 5 вагонов. Этот состав расформировали и использовали в качестве резерва.
    Первый поезд из ворот депо Андреевское выехал 19.10.1964 года в 5:45 местного времени. С этого момента метрополитен Имени Штильмарка и Субботина официально начал перевозить пассажиров.
    Этот момент снял на свой личный фотоаппарат работник депо.


    Длинна первой очереди была 12.3Км От Станции Берёзовая Роща до станции Вокзальная. Первая линия была обозначена красным цветом и несла название Андреевско-Станиславская

    Впоследствии станция Площадь Свердлова была переименована в Площадь Победы.
    В час пик Интервал между поездами составлял 4-6 минут, в остальное время 10-12 минут.

    Профиль маршрута был достаточно сложный. Присутствовал уклон 48‰ После станции Площадь свердлова.
    На линии Работали 2 ПТО на станции Берёзовая Роща и Вокзальная.
    Схема маршрута на 1964г:
    http://msts-metro.ucoz.ru/Sh_Metro_Photo/Metro_Sheme_1964.gif

    Строительство Метро не стояло на месте. После станции Вокзальная были прорыты два тоннеля до уровня земли. В новом микрорайоне была построена станция "Станиславская" а чуть далее станция "Бульвар имени Ушакова" Которая на тот момент находилась за чертой города. Обе станции были уличного типа, такие же как были построены на Филёвской линии Московского метрополитена. Между Уличными станциями было возведено депо "Станиславское" Оного депо на всю линию катастрофически не хватало. Поэтому второе депо было возведено всего за Год.
    Грузовое движение на новом участке присутствовало до открытия, самый выгодный и быстрый способ подвоза стройматериалов оказалось через метро.


    В 1969 году был открыт новый участок: От станции Площадь Свердлова до станции Героев Труда. Новый Участок был однопутным. На линии курсировал 1 пяти вагонный состав, по челночной системе. В 1970 году была сдан в Эксплуатацию и второй путь. А в 1972 Году была построена станция Даниловская. Поезда стали курсировать по вилочной схеме два к одному. Два состава до Станции Бульвар имени Ушакова, и один до Даниловской.
    К празднику 25-летия победы в великой отечественной войне была переименована станция Площадь Свердлова. Новое название Площадь Победы, осталось и по сей день.
    Карта на 1975г:
    http://msts-metro.ucoz.ru/Sh_Metro_Photo/Metro_Sheme_1975.gif

    В 1975 году на АСЛ пришли вагоны типа типа Еж
    Эти вагоны работают по сей день


    Надо сказать что вагоны Еж, часть из которых были вагоны Ев для Венгрии, которые, так и не были отгружены потребителю, были на линии уже ранее. первым поездом с вагонами Еж был Грузовой поезд Депо Андреевское. (Единственный в Метрополитене) Поступивший в эксплуатацию в 1971г. Благодаря неплохим качествам, грузовой состав работает по сей день, но уже в другом депо.
    Так как подвижной состав на линиях был "не первой свежести", из-за частых поломок электровагонов типа Г и Д в эксплуатирующих депо отсутствовали техническая база для крупномасштабного ремонта и оборудования электровагонов, требовалось место для ремонта. Так как пассажиропоток в городе увеличивался, а мест для строительства развернутой ремонтной базы к сожалению не было.
    В 1966 году был сделан план и начаты работы над 3-й проектирующей линии. Линия проходила от Николаевского проспекта и района Николаевский, через уже открытую станцию Андреевская площадь, через Фрунзенскую набережную, и Фрунзенский проспект, до района Смоленский.
    Третья линия самая необычная во всём метро. Первая очередь Андреевской линии была открыта в 1977 году. От станции Николаевская, до станции Спортивная. Первоначально было запланировано открытие до Автозаводской, но увы из-за не хватки материала и тяжёлого профиля сданы эти станции не были. К тому времени уже был проложен путь до станции Смоленская. Депо на линии отсутствовало, по этому депо Станиславское (ТЧ2) было переведено для Эксплуатации 3 линии. Поезда из Депо следовали до станции Андреевская Площадь, и далее по ССВ на 3 линию. На линии работали 5 вагонные поезда

    От станции Спортивная была проложена ветка метро S6 правительственного метро, которая вела через Генштаб, Штаб ПВО и противоатомный бункер в военный городок Атомный, в 25 километрах от города.

    Схема на 1979г
    http://msts-metro.ucoz.ru/Sh_Metro_Photo/Metro_Sheme_1979.gif

    Эксплуатация 3 линии без депо была сложной и проблематичной. На линии часто были сбои в графике, поезда выходили из строя, а замены приходилось ждать долго. Иногда запасных составов не было вообще. Несмотря на все сложности работа линии в таком состоянии продолжала работать. Управление на Успенском Метрополитене и профсоюз потребовал у МПС о строительстве базы для ремонта подвижного состава.
    В 1973 году на съезде главного управления совета министров, при содействии города Успенское, Райпрофсожа и МПС РСФСР было принято решении о строительстве Завода по ремонту электроподвижного состава в городе Успенское.
    В 1974 году было начато строительство ЗРЭПСа в районе Измайлово.
    7 ноября 1976 года ЗРЭПС открыл двери своих цехов.
    Передача подвижного состава осуществлялась по уже открытой на тот момент в 1977 году 3-й линии от станции Николаевская до станции Спортивная. Далее поезда шли по участку который на тот момент был полностью продлен но не открыт как уже писалось выше из проблем, поэтому поезда следовали по первому пути от станции Спортивная до станции Автозаводская. От Автозаводской до ЗРЭПС-а была проложена линия которая уже была в планах. Территория ЗРЭПС стала базой для строительства полноценного депо для 3 линии. Депо назвали так-же как и близлежащий Лесопарк.

    В 1979 году было открыто Депо Даниловское, которое было обозначено ТЧ4.  В связи с тем что строительство ТЧ3 и всей третьей по счёту линией затянулось. В ТЧ4 был организован Цех по ремонту составов, так как обслуживание вагонов в Депо ТЧ1 и ТЧ2 производилось на открытом воздухе, что значительно затрудняло ремонт в зимние месяцы. А перегонять вагоны на ЗРЭПС для текущего ремонта было нецелесообразно

    В 1983 году ввели в эксплуатацию участок до станции Автозаводская. Где был построен полноценный оборотный пункт, в этом же году из за нехватки мест для отстоя было начато строительство электродепо Измаилово (ТЧ-3) Депо строилось на площадке уже действующего на тот момент Завода по ремонту подвижного состава (ЗРЭПС)

    В 1985 году на Андреевско-Станиславской линии были введены 7 вагонные поезда. В том же году, вагоны типа Д начали снимать из эксплуатации с АСЛ. Их заменяли вагоны типа Еж, Еж1 и Ем, Ема, и Еж3. Старые метровагоны Д передавались в ТЧ-3 А оставшиеся вагоны Г были списаны.

    Схема на 1985г


    В 1988 году третья линия была продлена до станции комсомольская. Движение было открыто 15 ноября. В новое депо поступило большое количество вагонов Еж1 и Еж3 а также некоторое количество вагонов Е.
    Эксплуатация Фрунзенской линии стала более простой, интервалы сократили с ужасающих 5-6 минут на стандартные 2 и менее в час пик.
    Также АСЛ прошла изменением, Электродепо Станиславское перестало обслуживать Фрунзенский радиус. Единственную станцию на фрунзенском радиусе, которую так и не ввели в эксплуотацию это станция №19, которая так и не получила названия. Задел под станцию была сделана, но в связи с кризисом 90 годов, жилой массив для которого была бы станция построен не был. В итоге станцию законсервировали. Поезда проходят станцию с ограниченной скоростью. А в 1989 году открыли станцию Измаиловская, которая располагается на территории депо Измаилово.
    В том же году Электродепо Станиславское подверглось перестройке, и было расширено ещё на 8 стоил. Депо полностью укомплектовали Составами Еж1 и Еж3

    1990 год стал годом пуска 4 линии метрополитена. От станции Петроградская До станции Минская. Строительство Международной линии было начато в начале восьмидесятых. Вся линия мелкого залегания, кроме участка От миской До Будапештской.
    Огромное по рамкам Успенское Электродепо Варшавское (ТЧ-5) имеет 32 стоила, так как имелись планы на продлении линии. Укомплектовано вагонами модели 81-717/81-714, вагонами 81-717.5/81-714.5, в последствии с 2001г вагонами 81-717.5М/81-714.5М

    В 1995 году были открыты станции Будапештская и Софийская.

    В 1997 году Его святейшество Патриарх Московский и вся Руси Алексей II посетил Город Успенское. Также он проехался по метрополитену на специальном поезде. Вскоре после его посещения, в Успенское прибыли бригады метростроителей московского метрополитена, для возведения станции Московская.
    Станция располагалось после станции Петроградская, и была выполнена изначально 4 путной. Отделка станции сделана мастерами из Москвы.

    В конце 1999 года после станции Даниловская была открыта станция Переславская, построенная в сотрудничестве с Музеем Узкоколейной техники в Переславле-Залесском.
     
    В 2000 году была открыта станция Ташкентская, а уже через год, в 2001 году открылась станция Международная. Которая исходила от названии самой линии.

    В 2002 году были открыты две станции. Нахимовская, Авиамоторная и Улица 1812 года. Эти станции были открыты на ответвлении, от станции Смоленская. Поезда пошли по вилочной системе. Поезда которые Ходили на ответвление, часто оборачивались по станции Комсомольская

    Развитие метрополитена не стояло на месте. В 2004 году был открыта наземная линия. По аналогии с московской Бутовской линией. В успенском же посчитали лишним возводить эстакады поэтому метро строили по технологии "тяжелого", но на открытом воздухе.
    Сразу же возник вопрос о подвижном составе, который будет обслуживать линию.
    На Мытищинском Машиностроительном заводе в то время освоили производство новых метровагонов типа 81-740/81-741 "Русич"
    Успенской метрополитен закупил опытную партию метровагонов. Два состава. Всего 8 вагонов сочленённого типа. 4 головных и 4 промежуточных. Обката их проходила на Андреевско-Станиславской линии. Опытные составы базировались в Депо даниловское. первый из составов вскоре вышел из строя. Второй состав встал на линии через пару дней после первого. Их ремонт занял почти две недели.
    После этого обкаточные поездки продолжились. Но выход из строя составов продолжался, и даже участился. В итоге Первый метросостав прибывший в метро встал на вечный прикол в Депо Даниловское, и использовался как донор запчастей для второго состава. Который курсирует только по праздникам на Даниловской линии. Впоследствии от составов типа "Русич" в метро отказались.

    Вопрос о подвижном составе на загородной линии начал вставать особо жестоко. Эксплуатация "Номерных" метросоставов изнашивала их слишком сильно.

    Их заменили старички типа Е стянутые с других линий. Небольшая переделка их позволила эксплуатировать их и в холодное время.
    Трмозные резисторы, были перемещены внутрь черпаков. С возможностью переключения на подвагонные в летние время года. Это позволило эффективно нагревать воздух в салоне, и эксплуотаровать вагоны и в лютый мороз, при этом комфорт пассажиров поддерживался на высоком уровне. А пассажиры отмечали что старые метровагоны Е, намного удобнее чем этот  "Русич" (результат опроса пассажиров на 19 октября 2006 года)

    Метрополитен продолжает исправно работать. Почти исторический подвижной состав содержится в образцовом состоянии. Некоторые вагоны Типа Д были к 2005 году списаны, вагоны типа Г к этому времени были списаны все, и почти все осели на территориях электродепо в качестве бытовок.
    Остальные вагоны Д до сих пор эксплуатируются в ТЧ-3, где они прошли КВР. Эти вагоны обслуживают Участок от Измаиловской До станции Улица 1812 года.

    Категория: История Метрополитена | Добавил: Shimanski (26.09.2010)
    Просмотров: 5436 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 6
    6 Shimanski  
    0
    Да собственно более новую Историю надо писать, потому что данная написана мной к 2008 году... а оно... уже 2013

    Особо новых станций не строили после этого.

    5 Виталик  
    0
    А после 2004 года - развитие прекратилось? Видимо, это последствия мирового кризиса...

    4 Kostian  
    0
    ПТС-ы в "черпаки" - просто и гениально! Жаль, что у нас в "Филях" так не сделали, зимой дуборно было ездить...:-)

    3 GITY  
    0
    Красивая история!

    2 metro275  
    0
    Красиво

    1 Леонид  
    0
    Очень хорошая история.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz